СЕЙСМОТРЕНИРОВКИ - ЭТО ОДНО ИЗ ВАЖНЕЙШИХ МЕРОПРИЯТИЙ » №144 мектеп-гимназия
Алматы қаласы Білім басқармасының
«№144 мектеп-гимназия»
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі:
+7(727) 374-70-71
Есепші бөлімі:
+7(727) 374-70-65
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » СЕЙСМОТРЕНИРОВКИ - ЭТО ОДНО ИЗ ВАЖНЕЙШИХ МЕРОПРИЯТИЙ
23
ақпан
2024

СЕЙСМОТРЕНИРОВКИ - ЭТО ОДНО ИЗ ВАЖНЕЙШИХ МЕРОПРИЯТИЙ

Землетрясение происходит внезапно. К сожалению, пока наука не в состоянии точно предсказать время совершения и эпицентр землетрясения. Поэтому необходимо заранее разработать и провести подготовительные мероприятия, продумать порядок действий учащихся, преподавательского состава и обслуживающего персонала во время землетрясения.

Подготовительные мероприятия
В разделе плана ГО школы должны быть подробно разработаны действия преподавателей, учащихся и обслуживающего персонала во время землетрясения.
Подготовить и вывесить на видных местах схемы вывода учащихся с этажей школы с нанесение на них коридоров, лестничных клеток, аварийных (основных) выходов и безопасных мест на территории школы.
Коридоры, проходы, лестничные клетки и аварийные выходы полностью освободить от различного имущества и держать их свободными. В учебное время аварийные двери должны быть закрыты только на засовы (крючки).
Начальные классы разместить на первых этажах школы, в том числе 1-2 классы разместить ближе к аварийным (основным) выходам.
За всеми классами закрепить пути движения к аварийным (основным) выходам. Все учащиеся должны знать: по какому коридору они двигаются и в какую аварийную (основную) дверь выходят в случае землетрясения.
Для каждого ученика в классе определить относительно безопасные места, где следует переждать толчки. Это – капитальные внутренние стены, внутренние углы комнат, места под опорными колоннами, прочные парты (столы), дверные проемы.
Во всех классах шкафы надежно прикрепить к несущим стенам, тяжелые и стеклянные предметы убрать с верхних полок, закрепить люстры, светильники.
В зимнее время вешалки для верхней одежды лучше всего оборудовать в классах.
Для организованного выхода учащихся из школы учитель (классные руководитель) назначает помощников для поддержания порядка в колонне класса. На вторых и третьих этажах назначаются ответственные на лестничных клетках.
Со всеми учащимися, преподавательским составом и обслуживающим персоналом изучить памятки, буклеты по их действиям при землетрясениях.
В общеобразовательных школах всех типов, расположенных в сейсмоопасном регионе, не реже одного раза в квартал должны проводиться общешкольные сейсмотренировки (Постановление Кабинета Министров республики Казахстан № 969 от 30.09.93 г.)
Целью проведения общешкольной сейсмотренировки является проверка готовности учебного заведения к выполнению мероприятий ГО при землетрясениях.
Руководителем общешкольной сейсмотренировки является директор - начальник ГО школы.
Руководителями сейсмотренировок с учащимися в классах являются классные руководители.

Подготовка к проведению общешкольной сейсмотренировки
В подготовительный период разрабатывается приказ «О подготовке и проведении общешкольной сейсмотренировки» и план ее подготовки и проведения. Классными руководителями составляются частные планы по проведению занятия (тренировки) по отработке действий учащихся при землетрясении.
Приказ издается не позднее, чем за месяц до проведения общешкольной сейсмотренировки. В нем определяют день проведения сейсмотренировки, состав участников и порядок их подготовки, сроки проведения тренировок в классах, материальное обеспечение, меры безопасности. Приказ разрабатывается начальником ГО – директором школы и доводится до исполнителей заблаговременно.
План подготовки и проведения общешкольной сейсмотренировки - основной учебно-методический документ, определяющий подготовительные мероприятия, ход и последовательность отрабатываемых вопросов. В нем указывается тема, учебные цели, время проведения сейсмотренировки, учебные вопросы, проводимые мероприятия. Далее ход сейсмотренировки излагается в виде таблицы, в которой указываются порядок и содержание работы руководителя, содержание вводных (распоряжений) и возможные действия обучаемых при отработке учебного вопроса.
План подготовки и проведения общешкольной сейсмотренировки разрабатывается штабом ГО, подписывается начальником штаба ГО – завучем школы и представляется на утверждение НГО – директору школы не позднее, чем за 20 дней до ее проведения.
С преподавательским составом школы сейсмотренировки рекомендуется проводить в ни школьных каникул практически, по такому же плану. Их организует и проводит НГО – директор школы совместно с начальником штаба ГО – завучем школы и преподавателем-организатором НВП.
Перед проведением общешкольной сейсмотренировки в каждом классе классными руководителями проводятся занятия (тренировки) по отработке действий учащихся при землетрясении.
Проведение общешкольной сейсмотренировки

В день проведения сейсмотренировки начальник ГО – директор школы перед начальном первого урока организует сбор руководящего и преподавательского состава, заслушивает ответственных лиц о готовности к проведению занятия. Со всеми должностными лицами согласовывается и уточняется время, порядок доведения и содержание учебных вводных (распоряжений) на отработку практической части сейсмотренировки.
По установленному сигналу (серия коротких звонков) начинается практическая часть общешкольной тренировки. Как правило, она проводится в большую перемену, отдельно каждой сменой. В классах от начала сейсмотренировки до ее окончания, включая подведение итогов, роль классных руководителей выполняют те преподаватели, которые проводят уроки в этих классах.
В ходе проведения сейсмотренировки руководящим составом, посредниками проверяется отработка всех практических вопросов в объеме и последовательности, определенных планом.
Директор – начальник го школы на основе личных наблюдений за действиями обучаемых, а также докладов заместителей, посредников готовит материал для анализа подведения итогов.
Разбор проводится сначала с постоянным составом, на котором НГО заслушивает (коротко) заместителей, посредников, подводит итоги общешкольной сейсмотренировки, анализирует действия преподавательского состава и учащихся по ходу тренировки, дает рекомендации по устранению выявленных недостатков, определяет время классным руководителям (преподавателям, выступающим в их роли) для проведения частного разбора.
О результатах проведенной общешкольной сейсмотренировки НГО – директор школы представляет в отдел по ЧС и районный (городской) отдел образования отчет, в котором указывает дату, тему сейсмотренировки, учебные цели, учебные вопросы и качество их отработки, состав участников сейсмотренировки, положительные стороны и недостатки, выявленные в ходе тренировки, мероприятия, намеченные по устранению недостатков и другие вопросы, связанные с улучшением качества ее проведения.
 

Осы беттің QR-коды:
QR-код этой страницы: