Нормативтік құжаттар - №144 мектеп-гимназия http://144.alschool.kz/ ru Нормативтік құжаттар - №144 мектеп-гимназия DataLife Engine "БІЛІМІМ ОТАНЫМА" КОНЦЕПЦИЯ http://144.alschool.kz/main/2423-blmm-otanyma-koncepcija.html http://144.alschool.kz/main/2423-blmm-otanyma-koncepcija.html ]]> ]]> admin Thu, 25 Apr 2024 19:50:18 +0600 Педагогический совет коллектива КГУ "ШГ144 " от 28.03.2024 года http://144.alschool.kz/main/2387-pedagogicheskij-sovet-kollektiva-kgu-shg144-ot-28032024-goda.html http://144.alschool.kz/main/2387-pedagogicheskij-sovet-kollektiva-kgu-shg144-ot-28032024-goda.html
Сегодня в нашей школе-гимназии состоялся педагогический совет на очень важную для любой организации образования тему. Качество знаний, что может быть важнее?! Педагоги делились проблемами и опытом их решения! Была выработана педагогическая стратегия по решению стоящих перед коллективом задач, никто не остался за бортом. Всё получается только у единомышленников, а, значит, и у нас получится!

]]>

Сегодня в нашей школе-гимназии состоялся педагогический совет на очень важную для любой организации образования тему. Качество знаний, что может быть важнее?! Педагоги делились проблемами и опытом их решения! Была выработана педагогическая стратегия по решению стоящих перед коллективом задач, никто не остался за бортом. Всё получается только у единомышленников, а, значит, и у нас получится!

]]>
admin Thu, 28 Mar 2024 13:27:00 +0600
АНАЛИЗ РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ И РЕЗУЛЬТАТОВ ЕНТ 2024 http://144.alschool.kz/main/2374-analiz-raboty-po-podgotovke-i-rezultatov-ent-2024.html http://144.alschool.kz/main/2374-analiz-raboty-po-podgotovke-i-rezultatov-ent-2024.html admin Thu, 29 Feb 2024 16:38:57 +0600 СЕЙСМОТРЕНИРОВКИ - ЭТО ОДНО ИЗ ВАЖНЕЙШИХ МЕРОПРИЯТИЙ http://144.alschool.kz/main/2298-sejsmotrenirovki-jeto-odno-iz-vazhnejshih-meroprijatij.html http://144.alschool.kz/main/2298-sejsmotrenirovki-jeto-odno-iz-vazhnejshih-meroprijatij.html
Подготовительные мероприятия
В разделе плана ГО школы должны быть подробно разработаны действия преподавателей, учащихся и обслуживающего персонала во время землетрясения.
Подготовить и вывесить на видных местах схемы вывода учащихся с этажей школы с нанесение на них коридоров, лестничных клеток, аварийных (основных) выходов и безопасных мест на территории школы.
Коридоры, проходы, лестничные клетки и аварийные выходы полностью освободить от различного имущества и держать их свободными. В учебное время аварийные двери должны быть закрыты только на засовы (крючки).
Начальные классы разместить на первых этажах школы, в том числе 1-2 классы разместить ближе к аварийным (основным) выходам.
За всеми классами закрепить пути движения к аварийным (основным) выходам. Все учащиеся должны знать: по какому коридору они двигаются и в какую аварийную (основную) дверь выходят в случае землетрясения.
Для каждого ученика в классе определить относительно безопасные места, где следует переждать толчки. Это – капитальные внутренние стены, внутренние углы комнат, места под опорными колоннами, прочные парты (столы), дверные проемы.
Во всех классах шкафы надежно прикрепить к несущим стенам, тяжелые и стеклянные предметы убрать с верхних полок, закрепить люстры, светильники.
В зимнее время вешалки для верхней одежды лучше всего оборудовать в классах.
Для организованного выхода учащихся из школы учитель (классные руководитель) назначает помощников для поддержания порядка в колонне класса. На вторых и третьих этажах назначаются ответственные на лестничных клетках.
Со всеми учащимися, преподавательским составом и обслуживающим персоналом изучить памятки, буклеты по их действиям при землетрясениях.
В общеобразовательных школах всех типов, расположенных в сейсмоопасном регионе, не реже одного раза в квартал должны проводиться общешкольные сейсмотренировки (Постановление Кабинета Министров республики Казахстан № 969 от 30.09.93 г.)
Целью проведения общешкольной сейсмотренировки является проверка готовности учебного заведения к выполнению мероприятий ГО при землетрясениях.
Руководителем общешкольной сейсмотренировки является директор - начальник ГО школы.
Руководителями сейсмотренировок с учащимися в классах являются классные руководители.

Подготовка к проведению общешкольной сейсмотренировки
В подготовительный период разрабатывается приказ «О подготовке и проведении общешкольной сейсмотренировки» и план ее подготовки и проведения. Классными руководителями составляются частные планы по проведению занятия (тренировки) по отработке действий учащихся при землетрясении.
Приказ издается не позднее, чем за месяц до проведения общешкольной сейсмотренировки. В нем определяют день проведения сейсмотренировки, состав участников и порядок их подготовки, сроки проведения тренировок в классах, материальное обеспечение, меры безопасности. Приказ разрабатывается начальником ГО – директором школы и доводится до исполнителей заблаговременно.
План подготовки и проведения общешкольной сейсмотренировки - основной учебно-методический документ, определяющий подготовительные мероприятия, ход и последовательность отрабатываемых вопросов. В нем указывается тема, учебные цели, время проведения сейсмотренировки, учебные вопросы, проводимые мероприятия. Далее ход сейсмотренировки излагается в виде таблицы, в которой указываются порядок и содержание работы руководителя, содержание вводных (распоряжений) и возможные действия обучаемых при отработке учебного вопроса.
План подготовки и проведения общешкольной сейсмотренировки разрабатывается штабом ГО, подписывается начальником штаба ГО – завучем школы и представляется на утверждение НГО – директору школы не позднее, чем за 20 дней до ее проведения.
С преподавательским составом школы сейсмотренировки рекомендуется проводить в ни школьных каникул практически, по такому же плану. Их организует и проводит НГО – директор школы совместно с начальником штаба ГО – завучем школы и преподавателем-организатором НВП.
Перед проведением общешкольной сейсмотренировки в каждом классе классными руководителями проводятся занятия (тренировки) по отработке действий учащихся при землетрясении.
Проведение общешкольной сейсмотренировки

В день проведения сейсмотренировки начальник ГО – директор школы перед начальном первого урока организует сбор руководящего и преподавательского состава, заслушивает ответственных лиц о готовности к проведению занятия. Со всеми должностными лицами согласовывается и уточняется время, порядок доведения и содержание учебных вводных (распоряжений) на отработку практической части сейсмотренировки.
По установленному сигналу (серия коротких звонков) начинается практическая часть общешкольной тренировки. Как правило, она проводится в большую перемену, отдельно каждой сменой. В классах от начала сейсмотренировки до ее окончания, включая подведение итогов, роль классных руководителей выполняют те преподаватели, которые проводят уроки в этих классах.
В ходе проведения сейсмотренировки руководящим составом, посредниками проверяется отработка всех практических вопросов в объеме и последовательности, определенных планом.
Директор – начальник го школы на основе личных наблюдений за действиями обучаемых, а также докладов заместителей, посредников готовит материал для анализа подведения итогов.
Разбор проводится сначала с постоянным составом, на котором НГО заслушивает (коротко) заместителей, посредников, подводит итоги общешкольной сейсмотренировки, анализирует действия преподавательского состава и учащихся по ходу тренировки, дает рекомендации по устранению выявленных недостатков, определяет время классным руководителям (преподавателям, выступающим в их роли) для проведения частного разбора.
О результатах проведенной общешкольной сейсмотренировки НГО – директор школы представляет в отдел по ЧС и районный (городской) отдел образования отчет, в котором указывает дату, тему сейсмотренировки, учебные цели, учебные вопросы и качество их отработки, состав участников сейсмотренировки, положительные стороны и недостатки, выявленные в ходе тренировки, мероприятия, намеченные по устранению недостатков и другие вопросы, связанные с улучшением качества ее проведения.
 ]]>

Подготовительные мероприятия
В разделе плана ГО школы должны быть подробно разработаны действия преподавателей, учащихся и обслуживающего персонала во время землетрясения.
Подготовить и вывесить на видных местах схемы вывода учащихся с этажей школы с нанесение на них коридоров, лестничных клеток, аварийных (основных) выходов и безопасных мест на территории школы.
Коридоры, проходы, лестничные клетки и аварийные выходы полностью освободить от различного имущества и держать их свободными. В учебное время аварийные двери должны быть закрыты только на засовы (крючки).
Начальные классы разместить на первых этажах школы, в том числе 1-2 классы разместить ближе к аварийным (основным) выходам.
За всеми классами закрепить пути движения к аварийным (основным) выходам. Все учащиеся должны знать: по какому коридору они двигаются и в какую аварийную (основную) дверь выходят в случае землетрясения.
Для каждого ученика в классе определить относительно безопасные места, где следует переждать толчки. Это – капитальные внутренние стены, внутренние углы комнат, места под опорными колоннами, прочные парты (столы), дверные проемы.
Во всех классах шкафы надежно прикрепить к несущим стенам, тяжелые и стеклянные предметы убрать с верхних полок, закрепить люстры, светильники.
В зимнее время вешалки для верхней одежды лучше всего оборудовать в классах.
Для организованного выхода учащихся из школы учитель (классные руководитель) назначает помощников для поддержания порядка в колонне класса. На вторых и третьих этажах назначаются ответственные на лестничных клетках.
Со всеми учащимися, преподавательским составом и обслуживающим персоналом изучить памятки, буклеты по их действиям при землетрясениях.
В общеобразовательных школах всех типов, расположенных в сейсмоопасном регионе, не реже одного раза в квартал должны проводиться общешкольные сейсмотренировки (Постановление Кабинета Министров республики Казахстан № 969 от 30.09.93 г.)
Целью проведения общешкольной сейсмотренировки является проверка готовности учебного заведения к выполнению мероприятий ГО при землетрясениях.
Руководителем общешкольной сейсмотренировки является директор - начальник ГО школы.
Руководителями сейсмотренировок с учащимися в классах являются классные руководители.

Подготовка к проведению общешкольной сейсмотренировки
В подготовительный период разрабатывается приказ «О подготовке и проведении общешкольной сейсмотренировки» и план ее подготовки и проведения. Классными руководителями составляются частные планы по проведению занятия (тренировки) по отработке действий учащихся при землетрясении.
Приказ издается не позднее, чем за месяц до проведения общешкольной сейсмотренировки. В нем определяют день проведения сейсмотренировки, состав участников и порядок их подготовки, сроки проведения тренировок в классах, материальное обеспечение, меры безопасности. Приказ разрабатывается начальником ГО – директором школы и доводится до исполнителей заблаговременно.
План подготовки и проведения общешкольной сейсмотренировки - основной учебно-методический документ, определяющий подготовительные мероприятия, ход и последовательность отрабатываемых вопросов. В нем указывается тема, учебные цели, время проведения сейсмотренировки, учебные вопросы, проводимые мероприятия. Далее ход сейсмотренировки излагается в виде таблицы, в которой указываются порядок и содержание работы руководителя, содержание вводных (распоряжений) и возможные действия обучаемых при отработке учебного вопроса.
План подготовки и проведения общешкольной сейсмотренировки разрабатывается штабом ГО, подписывается начальником штаба ГО – завучем школы и представляется на утверждение НГО – директору школы не позднее, чем за 20 дней до ее проведения.
С преподавательским составом школы сейсмотренировки рекомендуется проводить в ни школьных каникул практически, по такому же плану. Их организует и проводит НГО – директор школы совместно с начальником штаба ГО – завучем школы и преподавателем-организатором НВП.
Перед проведением общешкольной сейсмотренировки в каждом классе классными руководителями проводятся занятия (тренировки) по отработке действий учащихся при землетрясении.
Проведение общешкольной сейсмотренировки

В день проведения сейсмотренировки начальник ГО – директор школы перед начальном первого урока организует сбор руководящего и преподавательского состава, заслушивает ответственных лиц о готовности к проведению занятия. Со всеми должностными лицами согласовывается и уточняется время, порядок доведения и содержание учебных вводных (распоряжений) на отработку практической части сейсмотренировки.
По установленному сигналу (серия коротких звонков) начинается практическая часть общешкольной тренировки. Как правило, она проводится в большую перемену, отдельно каждой сменой. В классах от начала сейсмотренировки до ее окончания, включая подведение итогов, роль классных руководителей выполняют те преподаватели, которые проводят уроки в этих классах.
В ходе проведения сейсмотренировки руководящим составом, посредниками проверяется отработка всех практических вопросов в объеме и последовательности, определенных планом.
Директор – начальник го школы на основе личных наблюдений за действиями обучаемых, а также докладов заместителей, посредников готовит материал для анализа подведения итогов.
Разбор проводится сначала с постоянным составом, на котором НГО заслушивает (коротко) заместителей, посредников, подводит итоги общешкольной сейсмотренировки, анализирует действия преподавательского состава и учащихся по ходу тренировки, дает рекомендации по устранению выявленных недостатков, определяет время классным руководителям (преподавателям, выступающим в их роли) для проведения частного разбора.
О результатах проведенной общешкольной сейсмотренировки НГО – директор школы представляет в отдел по ЧС и районный (городской) отдел образования отчет, в котором указывает дату, тему сейсмотренировки, учебные цели, учебные вопросы и качество их отработки, состав участников сейсмотренировки, положительные стороны и недостатки, выявленные в ходе тренировки, мероприятия, намеченные по устранению недостатков и другие вопросы, связанные с улучшением качества ее проведения.
 ]]>
admin Fri, 23 Feb 2024 14:45:03 +0600
10 ШАГОВ ПРИ ЗЕМЛЕТРЯСЕНИИ http://144.alschool.kz/main/2301-10-shagov-pri-zemletrjasenii.html http://144.alschool.kz/main/2301-10-shagov-pri-zemletrjasenii.html 2. Не пользуйтесь лифтом и лестницей в момент толчков
3. Отойдите от мебели, окна, люстры
4. Найдите надежное крепкое укрытие:
если вы на верхних этажах займите место в углу капитальных стен;
5. покиньте помещение
(в многоэтажных домах- после прекращения толчков)
6. Отключите воду, газ электричество
7. Возьмите тревожный чемоданчик (подготовленный заранее)
8. Держитесь подальше от электролиний, зданий, деревьев
9. Будьте готовы к повторным толчкам
10. Окажите помощь пожилым, людям с ограниченными возможностями.
]]>
2. Не пользуйтесь лифтом и лестницей в момент толчков
3. Отойдите от мебели, окна, люстры
4. Найдите надежное крепкое укрытие:
если вы на верхних этажах займите место в углу капитальных стен;
5. покиньте помещение
(в многоэтажных домах- после прекращения толчков)
6. Отключите воду, газ электричество
7. Возьмите тревожный чемоданчик (подготовленный заранее)
8. Держитесь подальше от электролиний, зданий, деревьев
9. Будьте готовы к повторным толчкам
10. Окажите помощь пожилым, людям с ограниченными возможностями.
]]>
admin Fri, 23 Feb 2024 12:04:05 +0600
ДЕБАТНЫЙ КЛУБ ФЕМИДА http://144.alschool.kz/main/2293-debatnyj-klub-femida.html http://144.alschool.kz/main/2293-debatnyj-klub-femida.html 13.02.2024 в КГУ ШГ144 прошли дебаты. В дебатах приняли участие  учащиеся   8-9 классов. Целью данного мероприятия являлось популяризация дебатного движения среди школьников  согласно проекта «Біртұтас тәрбие». Обсудив тему труда   и его результатов учащиеся   сделали вывод о том что труд  это неотьемлемая  часть современного общества и главное  достижение человека. Так же они поняли что своим трудом  они могут  добиться огромных успехов  и прославить свою страну.

https://www.instagram.com/p/C3Ss5yiiHR7/?igsh=dzlnNzY4bnh2c3lm

]]>
13.02.2024 в КГУ ШГ144 прошли дебаты. В дебатах приняли участие  учащиеся   8-9 классов. Целью данного мероприятия являлось популяризация дебатного движения среди школьников  согласно проекта «Біртұтас тәрбие». Обсудив тему труда   и его результатов учащиеся   сделали вывод о том что труд  это неотьемлемая  часть современного общества и главное  достижение человека. Так же они поняли что своим трудом  они могут  добиться огромных успехов  и прославить свою страну.

https://www.instagram.com/p/C3Ss5yiiHR7/?igsh=dzlnNzY4bnh2c3lm

]]>
admin Tue, 13 Feb 2024 16:03:22 +0600
ПЛАН ПОДГОТОВКИ К ИАК 2023-2024 http://144.alschool.kz/main/2368-plan-podgotovki-k-iak-2023-2024.html http://144.alschool.kz/main/2368-plan-podgotovki-k-iak-2023-2024.html admin Mon, 12 Feb 2024 13:45:43 +0600 ПЛАН ПОДГОТОВКИ К ЕНТ 2023-2024 http://144.alschool.kz/o-detskom-sade/roditelyam/2367-plan-podgotovki-k-ent-2023-2024.html http://144.alschool.kz/o-detskom-sade/roditelyam/2367-plan-podgotovki-k-ent-2023-2024.html admin Mon, 12 Feb 2024 13:43:07 +0600 Правила безопасного поведения при землетрясении http://144.alschool.kz/main/2274-pravila-bezopasnogo-povedenija-pri-zemletrjasenii.html http://144.alschool.kz/main/2274-pravila-bezopasnogo-povedenija-pri-zemletrjasenii.html Цель классного часа:
  1. познакомить учащихся с рекомендациями специалистов МЧС РК о том, как подготовиться к землетрясению, как вести себя во время и после землетрясения, чтобы обеспечить личную безопасность и безопасность окружающих.
Задачи классного часа:
  1. расширить знания учащихся об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера;
  2. сформировать у учащихся мнение об опасности землетрясения;
  3. закрепить навыки безопасного поведения учащихся при внезапном землетрясении.
5. Презентация «Правила поведения при землетрясении».
Межпредметные связи: основы безопасности жизнедеятельности, география, история.
Вопросы классного часа:
  1. Что такое землетрясение
  2. Как подготовиться к землетрясению;
  3. Как вести себя во время землетрясения;
  4. Как действовать после землетрясения.

]]>
Цель классного часа:
  1. познакомить учащихся с рекомендациями специалистов МЧС РК о том, как подготовиться к землетрясению, как вести себя во время и после землетрясения, чтобы обеспечить личную безопасность и безопасность окружающих.
Задачи классного часа:
  1. расширить знания учащихся об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера;
  2. сформировать у учащихся мнение об опасности землетрясения;
  3. закрепить навыки безопасного поведения учащихся при внезапном землетрясении.
5. Презентация «Правила поведения при землетрясении».
Межпредметные связи: основы безопасности жизнедеятельности, география, история.
Вопросы классного часа:
  1. Что такое землетрясение
  2. Как подготовиться к землетрясению;
  3. Как вести себя во время землетрясения;
  4. Как действовать после землетрясения.

]]>
admin Tue, 23 Jan 2024 17:58:06 +0600
Родительское собрание http://144.alschool.kz/main/2275-roditelskoe-sobranie.html http://144.alschool.kz/main/2275-roditelskoe-sobranie.html ]]> ]]> admin Mon, 22 Jan 2024 18:02:54 +0600