Сортировать статьи по: дате | популярности | посещаемости | комментариям | алфавиту

Подготовка к ЕНТ

Автор: admin2 от 14-03-2017, 00:07, посмотрело: 235

0

Статья «Психологическая помощь при сдаче экзаменов и ЕНТ»

 

Каждый из нас неоднократно сдавал экзамены: когда заканчивал школу, поступал в ВУЗ, во время сессий. И мы в целом представляем, что это такое. Но система современного образования претерпела значительные изменения, изменились форма и содержание выпускных и вступительных экзаменов.

ЕНТ это новая реальность в нашем образовательном пространстве. И это радикально отличается от привычной всем формы экзамена. В педагогических кругах проблемы и перспективы, связанные с ними, активно обсуждаются с тех самых пор, когда оно впервые вошло в школьную жизнь. Психологическая поддержка выпускников во время сдачи выпускных экзаменов - это важный фактор их психоэмоциональной подготовки. 

Волнение ребенка выпускного класса выражается по-разному: от истерик, до демонстрации «сверхспокойствия» и показного равнодушия. Это зависит от личностных особенностей и жизненного опыта. Не менее встревоженные предстоящими испытаниями взрослые (родители и учителя) стараются помочь в зависимости от наблюдаемого поведения также в «широком диапазоне»: от обвинений в бездействии и призывов больше времени уделять учебе, до заклинаний: «Ну что ты так волнуешься? Мне все равно, какую отметку ты получишь!»

Эти «традиционные» способы лишь позволяют взрослым выплеснуть свою тревогу, а подростку помогают мало, скорее наоборот. Он и сам понимает, что нужно больше заниматься, но не в силах себя заставить, и лишняя констатация факта укрепляет его неуверенность в собственных силах и мешает взяться за дело. Призывы быть спокойнее, также чаще всего достигают противоположного результата, лишь укрепляя подростка в ощущении своей «исключительной тревожности».

С чем связаны психологические трудности детей во время ЕНТ?

1. Проблемы учебного характера (познавательные)

- Усвоение и запоминание большого количества учебного материала

- Необходимо рационально организовать своё время и пространство таким образом, чтобы успеть всё выучить и повторить

2. Проблемы связанные с процессом проведения ЕНТ (процессуальные)

3. Проблемы психологические (личностные)

- Тревога в связи с эмоциональной ситуацией, особой важностью момента, страх не оправдать свои и чужие ожидания.

В связи с этим необходимо психологически подготовить учеников к предстоящему испытанию. Целью этой работы является отработка стратегии и тактики поведения в период подготовки к ЕНТ; обучение навыкам саморегуляции, самоконтроля учащихся, повышение их уверенности в себе, в своих силах.

Психологом КГУ «Школы-гимназии №144»  Дементьевой Е.В.  с выпускниками 2016-2017 учебного года, были проведены индивидуальные консультации и различные тренинги:

  1. «Как лучше подготовиться к ЕНТ»,
  2. «Поведение на экзамене»,
  3. «Способы снятия нервно-психологического напряжения»,
  4. «Как бороться со стрессом».

Были поставлены и достигнуты цели этих тренингов: дать возможность предоставить учащимся задуматься над своим образом жизни, над тем, как к ним относятся окружающие, так же сообщить в доступной форме об их эффективных способах подготовки к ЕНТ; Показать ученикам каким коммуникативным контролем они обладают, познакомить учащихся с правилами поведения до и во время экзамена; выявить осведомленность учащихся «как противостоять стрессу» и осветить теоретические аспекты, рекомендовать упражнения на нейтрализацию и снятия стресса.

  • Диагностика эмоционального состояния, работоспособности, особенностей мыслительной деятельности учащихся; 
  •  Способы преодоления негативных эмоциональных состояний; 
  •  Работа с тестами (выявление уровня стрессоустойчивости учащихся, уверенности в себе и в своих силах и т.д.)

Одной из форм контроля за повышением качества сдачи ЕНТ, является детальный анализ полученных результатов психологом. Рассматривается влияние психоэмоционального состояния выпускников на успешность результатов. 

Рекомендации психолога выпускникам (перед ЕНТ)

  1. Сначала подготовьте место для занятий: уберите со стола лишние вещи, удобно расположите нужные учебники, пособия, тетради и т.п.
  2. Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовые цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность;
  3. Начните заниматься с самого трудного для вас задания, с того раздела, который знаете хуже всего. Но если вам трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен.
  4. Чередуйте занятия и отдых, например, 40 минут занятий и 10 минут отдыха.
  5. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге.
  6. Готовясь к экзаменам, никогда не думайте о том, что не справитесь с заданием, а напротив мысленно рисуйте себе  картину триумфа.
  7. Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.

Важно перед экзаменом создать положительную установку на преподавателя. Не рассматривайте вашего преподавателя как врага. У него тоже есть близкие люди, которые сдают экзамены, он сам когда-то сдавал экзамены, поэтому ему вполне понятно ваше состояние.

         Во время тестирования. Пробегите глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся:

1. Внимательно прочтите вопрос до конца, чтобы правильно понять его смысл.

2. Если не знаете ответа на вопрос или не уверены в выборе правильного ответа, пропустите его, чтобы потом к нему вернуться. Начните с легкого! Начните отвечать на те вопросы, в знании которых вы не сомневаетесь, не останавливайтесь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья.

3. Научитесь пропускать трудные или непонятные задания. Помните: в тексте всегда найдутся вопросы, с которыми вы обязательно справитесь.

4. Думайте только о текущем задании! Когда вы делаете новое задание, забудьте всё, что было в предыдущем. Помните, задания в тестах не связаны друг с другом.

5. Вернитесь к трудным заданиям.

6. Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный ответ, а последовательно исключать те, которые не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех.

7. Оставьте время для проверки своей работы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.

8. Если не уверены в выборе ответа, доверьтесь интуиции.

ЕНТ – это не конец жизни, жизнь длинная штука и в ней много важного и интересного. На экзамене или на ЕНТ вы постараетесь показать все самое лучшее – знания, свое мышление. Но ЕНТ – это только маленькая точка на линии вашей жизни, не преувеличивайте значение этой точки. Все будет хорошо!

 

 

Категория: Психологическая служба

 

Беседа с учащимися

Автор: admin2 от 13-03-2017, 07:31, посмотрело: 226

0

Психологом КГУ ШГ №144 Дементьевой Е.В. 22-25.02.2017 г. была проведена беседа по профилактике деструктивного поведения с учащимися 9 «Б» кл. и 10 «А» кл. на тему «Я выбираю жизнь».

Задачи беседы:

  • Формировать у учащихся адекватное отношение к себе и своей жизни;
  • Развитие познавательной сферы, интерес к жизни;
  • Побуждать учащихся ценить свою жизнь и жизнь других людей.

В ходе беседы был проведен тест «определение направленности личности Басса». С помощью методики выявляются следующие направленности:

1. Направленность на себя – 23% учащихся

2. Направленность на общение – 40% учащихся

3. Направленность на дело – 37% учащихся

Категория: Психологическая служба

 
 

Профилактика аутодеструктивного поведения психологической службой

Автор: admin от 22-11-2016, 01:42, посмотрело: 477

0

Профилактика аутодеструктивного поведения психологической службой

 

  С целью гармонизации взаимоотношений между педагогами и учениками, через применения индивидуального подхода к учащимся и с учетом возрастных особенностей.С целью профилактики суицидального поведения было проведено психологическое исследование с применением опросника, разработанного известным психологом Гансом Айзенком (Hans Eysenck). Так же была проведена консультация с педагогами на тему «Возрастные психофизические особенности среднего школьного возраста»с целью гармонизации взаимоотношений между педагогами и учениками, через применения индивидуального подхода к учащимся и с учетом возрастных особенностей.

Психологическое исследование по «Опроснику Айзенка» было проведено в сентябре 2016 года, в котором приняли участие учащиеся с 5-го класса по 11-й (все параллели).Общее количество учащихся –438 , приняли участие в исследование – 420 человек.

По результатам исследования можно сказать, что 8% учащихся имеют высокий уровень склонности к переживанию тревоги; 2% учащихся обладают психическим состоянием, характеризующимся низким, возникающим вследствие реальной или воображаемой помехи, препятствующей достижению цели; 20% учащихся склонны к агрессивному поведению, и 8% затрудняются в изменении намеченной субъектом деятельности в условиях, объективно требующих ее перестройки. Наиболее информативными показателями риска можно считать личностную тревожность и фрустрацию, но в данном случае по результатам исследования отсутствуют учащиеся, у которых был бы высокий показатель одновременно по обеим шкалам. Так как на основании этого теста нельзя сделать достоверные выводы о наличии риска совершения суицида, то на данный момент будет проведена профилактическая беседа с родителями учащихся с высокими показателями, а так же будет вестись дальнейшее наблюдение за детьми.

 По итогам тестов и опросников, проведенных за последнее время можно сделать выводы, что учащиеся находятся в адекватном и стабильном состоянии.

 

Также проводится коррекционная работа, и ведутся профилактические беседы с детьми из «группы риска», которые находятся в данной группе по семейным причинам.

Регулярно проводятся профилактические беседы с детьми из «группы риска», с повышенной тревожностью, а также с детьми, склонными к девиантному поведению на такие темы, как «Смысл жизни», «Самоактуализация личности», «Отношения с родителями», «Как управлять эмоциями».

Также ведется наблюдения за активностью учащихся в социальных сетях. За весь период на личных страницах учащихся с 5-го по 11-ый класс в социальных сетях не было обнаружено записей, указывающих на аутодеструктивное поведение детей. Так же учащиеся не числятся среди подписчиков групп и сообществ, наводящих детей на суицидальные мысли и подталкивающих к различным действиям, которые могут привести к неблагоприятному исходу.

 

 

 

Категория: Психологическая служба

 
 

Наши психологи

Автор: admin2 от 21-11-2016, 22:58, посмотрело: 263

0


Категория: Психологическая служба