Декада начальных классов в 2016-17 уч. год
Согласно общешкольному плану с 12 по 22 октября проходила декада начальных классов.
Известно, что наряду с совершенствованием учебного процесса школа должна обеспечивать нравственное, эмоциональное и физическое развитие личности с учетом творческих и возрастных особенностей каждого ребёнка. Поэтому, учителя начальных классов, составляя план декады, ставили перед собой такие задачи:
- Ø Организовывая любую деятельность школьников, предусмотреть в ней ситуацию успеха, возможность заметить достоинства каждого ребёнка, его исключительность.
- Ø создание условий, максимально благоприятствующих получению знания и воспитания каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно - образовательных потребностей.
- Ø повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации.
- Ø помочь ученикам в раскрытии его творческого потенциала, организаторских способностей.
- Ø создание праздничной творческой атмосферы.
Форма проведения декады:
Это конкурсы стенгазет, сочинений, выставка поделок, КВНы, посвященные отдельным учебным дисциплинам, открытые уроки, Олимпиада по предметам.
Лучшие работы учеников помещаются в фойе школы для обсуждения, оценивания и выбора победителей.
Принцип проведения декады начальных классов: каждый ребенок является активным участником всех событий недели.
План проведения декады:
№ |
Время проведения |
Вид деятельности |
Место пров. |
Ответственные |
1. |
12.10.16, СРЕДА
|
Открытие декады начальных классов Общешкольное мероприятие «Под одним шаныраком» |
Спорт залшколы |
Замдиректора по ВР, классные руководители (1-4 классы) |
2. |
13.10.16, ЧЕТВЕРГ |
Конкурс стенгазет: 1 кл.- 2 кл. «Моя Родина - Казахстан» 3 кл.- 4 кл. «Алматы- мой любимый город» |
Фойе школы
|
Кл. рук.,Кайкубаева С. К. |
3. |
14.10.16, ПЯТНИЦА |
2 кл. Конкурс «Лучший каллиграф» |
Фойе школы |
Ли М. Б. |
4. |
15.10.16, СУББОТА |
Школьная Олимпиада по предметам. (Математика, русский язык, литература) |
В кл. каб. |
Кл. рук., О Т. Х. |
5. |
17.10.16, 14.50 ПОНЕДЕЛЬНИК
10.45 |
LS 3 «в» Ур. матем. «Закрепление. Решение задач.»
4 «в» КВН «Считай, смекай, отгадывай!» |
12 каб.
8 каб. |
Кайкубаева С. К.
Асланова Л. А. |
6. |
18.10.16, ВТОРНИК
09.45
|
1 кл. Выставка поделок «Наши руки не знают скуки»
КВН по математике «Математика- царица всех наук» |
Фойе школы
29 каб.
|
Кл. рук., Асланова Л. А.
Ли М.Б. |
7. |
19.10.16, 14.00 СРЕДА 09.45
14.00 |
LS 2 «б» Ур. матем. «Закрепление изученного» 1 кл. «Айголек» Веселые старты
LS 2 «а» Ур. литер. «Сказки народов мира»
|
8 каб. Спорт Зал 27 каб. |
Бакулина О. Н. Трусова О. Н. Галкина Т. В. Скрябина Ю. В. |
8. |
20.10.16, ЧЕТВЕРГ 14.00 |
3 кл.-Конкурс сочинений «Человек, которым я горжусь» LS 3 «б» Ур. русс. яз. «Состав слова» |
11 каб. |
Куанышева К. Ж.
О Т. Х. |
9. |
21.10.16, 14.00 ПЯТНИЦА
14.00 |
LS 2 «г» Ур. позн. м. «Я и другие люди. Вежливость» LS 1 «д» Ур. матем. «Фигуры» LS 3 «д» Ур. позн. м. «Пищеварительная система» |
13 каб.
1 каб. 10 каб. |
Ким А. В.
Ахметова Б. С. Советбек М. М. |
10 |
22.10.16, СУББОТА
|
Закрытие Декады Торжественная линейка (Награждение +концерт) |
Фойе школы |
Кл. рук. |
Общешкольное мероприятие
«Под единым шаныраком»
Праздник, посвященный 25-летию Независимости Казахстана
и 1000-летию г. Алматы
Пусть общими будут навеки, навеки!
И небо, и море, и горы, и реки!
И снег, и тюльпаны, и синее знамя.
Пусть будут все дети навеки друзьями!
Ассалаумалейкум! Здравствуйте!А нен хасимника!Мерхаба!Ис эн месез!Ни хо!Рожебаш!Дубри динь! Салам! Маршалла ду шу га! Гамарджоба!
Так сегодня мы приветствуем гостей школы-гимназии №144 г. Алматы.
Мы все живем в государстве, где единой семьей живут более 17 миллионов человек, представители более ста национальностей и народностей.
С приветственным словом выступила директор АбзулинаЗаурешКасымовна:«Наша школа – частичка нашего большого государства. У нас в школе учатся представители 28 национальностей. И все мы живем в общем доме, под единым шаныраком. Отсюда и тема нашего мероприятия « Бір шаңырақ астында». И всех нас объединяет одно: Мы - народ Казахстана!»
Все вместе: дети, родители, учителя, заплели «венок дружбы», в котором вместо цветов были музыка, танцы, стихи на разных языках! Прозвучали зажигательные русские частушки, песня «Малинка». Богатое культурное наследие Турции отразилось в многообразии традиционных танцев. Виртуозный танец с чашками школьного ансамбля «Румия» был исполнен представителями уйгурской национальности. Младшему-5 лет, старшей-45, так дети и родители вместе станцевали под веселый корейский хит. Сыровы Фатима и Мариям на дунганском языке выразили слова благодарности родному Казахстану за возможность соблюдать обычаи и традиции своего народа. Нежный танец «Вееры» исполнили ученики второго класса. Курды и азербайджанцы в национальных костюмах выразили мнение всех присутствующих: «У каждого этноса своя история, своя культура. Но в целом все сводится к желанию - нормально жить на ставшей родной земле Казахстана, жить в дружбе и согласии»
Волею исторических событий Казахстан стал родным домом для более чем 130 национальностей. Кто-то приехал добровольно, кого-то выслали сюда по принуждению. История нашей страны помнит голод, разруху и чувство безысходности многих тысяч переселенцев, когда не было надежды на выживание.Но в этих пронизанных буранами степях их согрел и накормил, поделившись последним куском хлеба бескорыстный казахский народ! Тронули за душу игра на домбре аксакала и танец третьеклассников «На жайлау». Именно в такие моменты чувствуется связь поколений.
Такие праздники воспитывают уважение к разным народам, обычаям, традициям, появляется желание и стремление беречь родную землю, узнать лучше друг друга!
Конкурс стенгазет
Все классы приняли участие в конкурсе стенгазет. У каждой параллели была своя тематика.
1-2 кл. «Моя Родина-Казахстан»
3-4 кл. «Алматы-мой любимый город»
Каждый класс по-своему решил проблему выпуска газеты. Учащиеся 1-ых классов призвали на помощь родителей, ребята постарше объединились в группы и провели отборочный тур внутри классов.
Газеты отличались ОРИГИНАЛЬНОСТЬЮ оформления, ПОЗНАВАТЕЛЬНОСТЬЮ рубрик, МНОГОГРАННОСТЬЮ СОДЕРЖАНИЯ, высокой ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТЬЮ. САМЫМИ КРАСОЧНЫМИ и КРЕАТИВНЫМИ признаны газеты 4 «а» (Куанышева К. Ж.) и 3 «б» (О Т. Х.)
Олимпиада по предметам
(Математика, русский язык, литература)
Учащиеся на линейке получили напутственное слово от учителей. Затем старательно выполняли олимпиадные задания. В этот день ребята с повышенной мотивацией к учебе показали свои знания и навыки по русскому языку, математике, литературе. Участники олимпиады писали диктанты, выполняли задания, решали контрольные и тесты, рассказывали стихотворения. По результатам олимпиады из 107 учащихся 24 заняли 1 места, 48 – 2 места, 18 - 3 места.
Внеклассные мероприятия
1 классы провели конкурс «Айголек» в спортзале. Эстафеты «Байга», «Батыры» и игры «Кызкуу», «Кокпар» сплотили команды малышей.
А также, организовали выставку поделок «Наши руки не знают скуки». В ходе проведения мероприятия каждый ученик нашёл нишу для самовыражения, была организована выставка лучших творческих работ учеников и родителей.
В конкурсе «Лучший каллиграф» приняли учащиеся вторых классов. Лучшими признаны работы Спицыной Альбины (2а), Тереховой Марины (2б), Син Элины и Красильникова Аллана (2в), Куантаевой Дании (2г).
Среди учеников 3 классов был проведен конкурс сочинений на тему «Человек, которым я горжусь». Первый тур был проведен в классах и лучшие работы, которые отличались глубоким содержанием, оригинальностью оформления сочинений, были представлены на стенде школы. Авторам лучших сочинений -12 учащимся, были вручены Дипломы и памятные призы.
«в» классе Ли М. Б. провела КВМ. Цель мероприятия: развитие познавательных интересов учащихся, закрепление знаний по математике; привитие любви к предмету; развитие мышления, воображения, памяти, способности высказывать собственное мнение и аргументированно его отстаивать, умения коллективно решать проблемы. Ребята проявили находчивость, смекалку при выполнении заданий, проявили свои творческие способности.
LS Открытые уроки
Ахметова Б. С. провела в виде путешествия урок математики на тему «Геометрические фигуры» в 1 «Д» классе. Учащиеся, работая в группах разгадывали кроссворды, делали аппликации из геометрических фигур. Происходило формативное оценивание с помощью смайликов и призов.
Учащиеся 2 «А» класса, учитель Скрябина Ю. В., на уроке литературы «Сказки народов мира» в игровой форме закрепляли изученный материал, проявляли творчество и фантазию.
Бакулина О. Н. во 2 «Б» классе на уроке русского языка на тему «Сочетания ЖИ-ШИ» организовала Путешествие в страну Грамотеев. Каждый учащийся, двигаясь по карте, оценивал свою работу на каждом этапе и в конце урока получил соответствующую оценку. У детей воспитывались моральная ответственность, чувство взаимопомощи и сопереживания. Дети учились принимать решения и нести за них ответственность.
Огромную воспитательную направленность имел урок Ким А. В. во 2 «Г» классе на тему «Уроки вежливости». Учащиеся осваивали правила этикета, давали оценку поведению героев мультфильма «Винни Пух и все-все-все». Урок был не только интересным, но и полезным.
О Т. Х. в рамках LS провела урок во 3 «б» классе на тему«Состав слова. Суффикс». Создание коллаборативной среды способствовало активной работе во взаимодействии всех учащихся. Ученики уровня А показали знания, опережающие программу, ребята уровня В и С стали ассистентами учителя.
Во 3 «В» классе Кайкубаева С. К. в рамках LS провела урок «Закрепление. Решение задач». Ребята в группе составляли задачи по схемам, оценивали себя и друг друга, выполняли интересные задания. Оценивание методом «Лесенки успеха» показало, что дети усвоили материал на «хорошо» и «отлично».
В 3 «Д» классе Советбек М. М. провела урок познания мира на тему «Пищеварительная система». Учащиеся старались самостоятельно сделать выводы о работе органов пищеварения, составляли правила здорового питания. Урок получился содержательным и познавательным.
Закрытие Декады начальных классов
В ходе проведения декады каждый ученик нашёл нишу для самовыражения, мог сравнивать свои работы с лучшими работами своих одноклассников, оценить свои работы, выбрать лучшие. Ведь одной из задач начальной школы является формирование навыков самопроверки, самоконтроля и самооценки. Самые активные учащиеся были награждены грамотами и памятными призами.
Общий позитивный настрой ребёнка на школу даёт положительные результаты. Хочется, чтобы дети запомнили начальную школу яркой, радостной, счастливой!
Таким образом, коллектив учителей кафедры начальных классов решил:
1. Повысить методический уровень проведения всех видов занятий, способствующих повышению качества обучения.
2. Продолжить работу по вовлечению родителей во внеклассную и исследовательскую деятельность учеников начальных классов.
3. Привлечение учеников старших классов к проведению предметных недель и исследовательскую деятельность в начальной школе.