Сортировать статьи по: дате | популярности | посещаемости | комментариям | алфавиту

Наши достижения!

Автор: admin2 от 26-05-2017, 02:50, посмотрело: 282

0

Достижения учащихся школы-гимназии №144

в 2016 -2017 уч. год

 

ФИО

достижения

предмет

класс

ФИО

учителя

Районный тур предметной олимпиады

1.

Хорохорин Игорь

II

Қазақ тілі

9 «Б»

Бакушева А.М.

2.

Тен Инна

III

Қазақ тілі

11 «А»

Бакушева А.М.

3.

Капустина Надежда

II

ЧОП

10 «А»

Пшеничная В.И.

4.

Серикбаев Аскар

III

ЧОП

11«А»

Пшеничная В.И.

5.

Егизбаева Айсулу

III

география

11«А»

Тяпухина Л.В.

6.

Нургажина Алина

III

география

9 «Б»

Тяпухина Л.В.

7.

Лисицина Мария

II

самопознание

7 «Б»

Юрченко Е.А.

Городской конкурс научных проектов «Дарын»

1.

Мираева Шаадат

III  место

Аскарова А.Т.

Капизова Г.Б.

2.

Демченко Роман

III  место

Районный  конкурс научных проектов младших школьников «Я познаю мир»

1.

Кибалина Ксения

III место

4 «А»

Куанышева К.Ж.

2.

Елубаев Ильяс

Окулов Егор

III место

4 «А»

Куанышева К.Ж.

3.

Сухамбердина Ясмина

III место

3 «Б»

О Татьяна Хо-Себовна

 

Победители районного конкурса чтецов

1.

Варданян Карина

III  место

«Макатаевские чтения» 

Ахметова А.Т.

2.

Штром Виталина

I  место

«Әнші бұлбұлдар»

Абишева А.М.

Победительгородского конкурса чтецов

1.

Штром Виталина

II  место

«Әнші бұлбұлдар»

Абишева А.М.

Городской конкурс научных работ среди учащихся «Тұран-Junior»

1

Ким Гивон

I  место

10А

Измайлов И.К.

2

Качкина Ульяна

I  место

Категория: Методика и опыт

 

Коучинг

Автор: admin2 от 7-04-2017, 00:51, посмотрело: 220

0

На весенних каникулах в ШГ №144  с 27 марта по 31 марта 2017 года прошли коучинги.

27 марта 2017 года учитель начальных классов О Т.Х. провела коучинг «Как выявить и способствовать развитию одаренности учащихся в условиях реальной школы?».

На коучинге учителя ознакомились с приемами выявления и развития способностей одаренных учащихся в условиях коллаборативного обучения. Приобретенные знания учителя будут отрабатывать на практике и совершенствовать когнитивные способности одаренных и талантливых детей.

28 марта 2017 года учитель информатики Измайлова Р.С. провела коучинг: «Как использование современных  информационных и коммуникационных технологий помогает учащимся в образовательном процессе?».
Учителя ознакомились с современными методами использования ИКТ, с помощью  которых ученики не только запоминают полученную информацию, но и размышляют, добывают знания и применяют на практике. Также учитель поделилась собственными наработками в использовании современных методов ИКТ.

31 марта 2017 года учитель начальных классов Куанышева К.Ж. провела коучинг: «Как соотнести цели обучения с таксономией Блума?».
Проведение коучинг-занятия вызвано актуальностью проблемы, которая заключается в том, что большая часть учителей не могут ставить цели урока, которые рассчитаны на результат. Цели, в основном ставятся с точки зрения учителя и определяют алгоритм работы учителя, а не ученика.

Задача учителя состояла в том, чтобы познакомить коллег с  различными видами и характеристиками целей урока в зависимости от типа урока, с постановкой  целей урока в соответствии с таксономией Блума.

31 марта 2017 года учитель казахского языка и литературы Абишева А.М. провела коучинг на тему: «Талантты және дарынды оқушыларды оқыту».

Коучинг барысында мұғалімдерге оқу үрдісінде жаңа тәсілдерді қолданудың нәтижесінде таланты және  дарынды оқушыларды анықтауда бағыт бағдар берілді. Коучинг нәтижесінде таланты және дарынды оқушылармен жұмыс жасау тиімділігі жайлы және оларды анықтау жолын табуға мағлұмат алды.

Категория: Методика и опыт

 

Коучинг

Автор: admin2 от 7-04-2017, 00:50, посмотрело: 208

0

Категория: Методика и опыт

 

Педагогический совет

Автор: admin2 от 1-04-2017, 03:02, посмотрело: 988

0

Категория: Методика и опыт

 

Педагогический совет

Автор: admin2 от 22-11-2016, 01:11, посмотрело: 258

0

Категория: Методика и опыт

 

Разработка классного часа

Автор: admin2 от 22-11-2016, 00:06, посмотрело: 397

0

Классный час: "Детство без жестокости и насилия"

Цель: воспитание отрицательного отношения детей к проявлениям жестокости и насилия среди сверстников

Задачи:

  1. Раскрыть значение понятий «насилие» и «жестокость»;
  2. Развивать умение противостоять жестокости;
  3. Развивать способность понимать и умение прощать окружающих людей;
  4. Воспитывать нравственные качества и ценности, лежащие в основе выстраивания взаимоотношений.

Оборудование: плакаты «Лекарство от обиды», «Правила Дружбы» (созданные в ходе классного часа), цветная бумага, фонограмма песни «Неприятность эту мы переживём», рисунки «Счастливое детство» (созданные в ходе классного часа).


Ход классного часа

1 Мотивационный этап     

 Доброе утро солнцу и птицам

 Доброе утро улыбчивым  лицам 

 И каждый становится добрым, доверчивым 

Пусть доброе утро  длится до вечера     

2 Беседа о значении друзей ,об отношениях между  детьми, о  жестокости и насилии   ( учитель  напоминает детям  о ситуациях , когда  они проявляют жестокость и насилие по отношению друг к другу  в школе и вне ее не подозревая об этом.  Дети высказывают своё отношение)

Основной этап

3. Задание  Наши эмоции

- Покажите, как выглядит  счастливый  ребёнок.

- Покажите , как выглядит  ребёнок, которого обидели. 

- Каким  ребёнком  хочется быть всегда?    

  4. Игра «Радость-Обида»                   

-Как вы понимаете, что такое радость? Обида?

- По каким причинам  возникают они? 

-Покажите  с помощью  жестов, мимики, движений свою радость или обиду  если  вам подарили  подарок,  пригласили  в гости, обозвали, позвали играть, ударили, толкнули, улыбнулись тебе, забрали игрушку, вручили  грамоту.

-Какое чувство вам нравится больше: радость или обида? Почему?  

5. Задание « Лекарство от обиды»

-Как  преодолеть чувство обиды на  другого человека? 

(ответы дети выходят и записывают на плакат)

-надо преодолеть обиду  сразу  - ведь на друзей не обижаются

-уметь уступить если не прав

-стремиться доставить радость 

-не обижать  друзей 

- суметь первым подойти и помириться

-Какое же лекарство от обиды вы будете использовать?

6. Чтение и анализ  рассказа «Самое страшное»  Е. Пермяка (учебник «Самопознание» , 2 класс)  

-Что можете сказать о Вове?

- Почему он остался один?   Можно ли его назвать  жестоким?

- По отношению к кому он проявил насилие?

- Есть ли такие ребята среди вас?

-Что бы вы посоветовали Вове? 

7. Инсценирование   « Как просить прощение и как прощать» 

(Как Вова  просит прощение у героев рассказа, которых обидел.)

-Как бы вы на его месте просили прощения?   

-Что  произойдёт с Вовой после того, как он попросит у всех прощение?

- Легко ли просить прощение? Почему?

8. Задание  «Правила Дружбы»

( дети в группе разрабатывают правила, представляют результаты работы и аргументируют)

-помогать другу

-быть заботливым, справедливым

-уважать мнение друга

-не оставлять в беде

-не спорить по пустякам

-не ссориться

-не выдавать чужие секреты

-уступать, делиться всем

-радоваться успехам друга

-не смеяться над недостатками других 

-уметь прощать

-Какое самое главное правило в дружбе? Почему?

9. Рисование индивидуально, с помещение на выставку работ на классный стенд  цветными мелками  рисунка «Счастливое детство»

10. Разучивание стихотворения 

Я рисую на асфальте МИР без зла

 В нём дельфины и жирафы – просто мир добра

В  нём чудесный  добрый  клоун, музыка и свет

И прекрасней  на земле острова и нет! 


Подведение итогов

11. Песня « Неприятность эту мы переживём»        

 ( дети обводят ладошку на цветную бумагу, вырезают и приклеивают  на общий рисунок « Счастливое детство»  со словами : «Я против жестокости и насилия, п.ч …..)

 

Категория: Методика и опыт

 

Поздравляем!

Автор: admin2 от 31-10-2016, 22:57, посмотрело: 463

0

Поздравляем!

Категория: Методика и опыт

 

Декада начальных классов в 2016-17 уч. год

Автор: admin2 от 26-10-2016, 07:47, посмотрело: 1909

0

Согласно общешкольному плану с  12 по 22 октября проходила декада начальных классов.

        Известно, что наряду с совершенствованием учебного процесса школа должна обеспечивать нравственное, эмоциональное и физическое развитие личности с учетом творческих и возрастных особенностей каждого ребёнка. Поэтому, учителя начальных классов, составляя план декады, ставили перед собой такие задачи:

  • Ø Организовывая любую деятельность школьников, предусмотреть в ней ситуацию успеха, возможность заметить достоинства каждого ребёнка, его исключительность.
  • Ø создание условий, максимально благоприятствующих получению знания и воспитания каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно - образовательных потребностей.
  • Ø повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации.
  • Ø помочь ученикам в раскрытии его творческого потенциала, организаторских способностей.
  • Ø создание праздничной творческой атмосферы.

 Форма проведения декады: 
Это конкурсы стенгазет, сочинений, выставка поделок, КВНы, посвященные отдельным учебным дисциплинам, открытые уроки, Олимпиада по предметам.
          Лучшие работы учеников помещаются в фойе школы для обсуждения, оценивания и выбора победителей. 

Принцип  проведения декады  начальных классов: каждый ребенок является активным участником всех событий недели.

План проведения декады:

Время

проведения

Вид деятельности

Место

пров.

Ответственные

1.

12.10.16,

СРЕДА

 

Открытие декады начальных классов                                

Общешкольное мероприятие

«Под одним шаныраком»    

 

Спорт

залшколы

Замдиректора по ВР, классные руководители

 (1-4 классы)

2.

13.10.16,

ЧЕТВЕРГ

Конкурс стенгазет: 

1 кл.- 2 кл.  «Моя Родина - Казахстан»

3 кл.-  4 кл. «Алматы- мой любимый город»

 

Фойе школы

 

 

Кл. рук.,Кайкубаева С. К.

3.

14.10.16,

ПЯТНИЦА

2 кл. Конкурс «Лучший каллиграф»

Фойе школы

Ли М. Б.

4.

15.10.16,

СУББОТА

Школьная Олимпиада по предметам.

(Математика, русский язык, литература)

В кл. каб.

 

Кл. рук., О Т. Х.

5.

17.10.16,                  14.50      ПОНЕДЕЛЬНИК

 

                                   10.45

LS 3 «в» Ур. матем. «Закрепление. Решение задач.»

 

4 «в» КВН «Считай, смекай, отгадывай!»

12 каб.

 

 

8 каб.

Кайкубаева С. К.

 

 

Асланова Л. А.

6.

18.10.16,                  

ВТОРНИК

 

09.45

 

1 кл. Выставка поделок «Наши руки не знают скуки»

 

КВН по математике «Математика- царица всех наук»

Фойе школы

 

29 каб.

 

Кл. рук.,                      Асланова Л. А.

 

Ли М.Б.

7.

19.10.16,                  14.00

СРЕДА                       09.45

 

                                   14.00

LS 2 «б» Ур. матем. «Закрепление изученного»

1 кл. «Айголек» Веселые старты

 

LS 2 «а» Ур. литер. «Сказки народов мира»             

 

8 каб.

Спорт

Зал

27 каб.

 Бакулина О. Н.

Трусова О. Н.

Галкина Т. В.

Скрябина Ю. В.

8.

20.10.16,

ЧЕТВЕРГ

14.00

3 кл.-Конкурс сочинений «Человек, которым я горжусь»

LS 3 «б» Ур. русс. яз. «Состав слова»  

 

 

11 каб.

Куанышева К. Ж.

 

О Т. Х.

9.

21.10.16,                   14.00

ПЯТНИЦА

 

14.00

LS 2 «г» Ур. позн. м. «Я и другие люди. Вежливость»   

LS 1 «д» Ур. матем. «Фигуры»

LS 3 «д» Ур. позн. м. «Пищеварительная система»  

13 каб.

 

1 каб.

10 каб.

Ким А. В.

 

Ахметова Б. С.

Советбек М. М.

10

22.10.16,

СУББОТА

 

Закрытие Декады

Торжественная линейка

(Награждение +концерт)

Фойе школы

 

Кл. рук.

Общешкольное мероприятие

«Под единым шаныраком»

Праздник, посвященный 25-летию Независимости Казахстана

и 1000-летию г. Алматы

Пусть общими будут навеки, навеки!

                                                            И небо, и море, и горы, и реки!

                                                                  И снег, и тюльпаны, и синее знамя.

 Пусть будут все дети навеки друзьями!

           Ассалаумалейкум! Здравствуйте!А нен хасимника!Мерхаба!Ис эн месез!Ни хо!Рожебаш!Дубри динь! Салам! Маршалла ду шу га! Гамарджоба!

Так сегодня мы приветствуем гостей школы-гимназии №144 г. Алматы.

Мы все живем в государстве, где единой семьей живут более 17 миллионов человек, представители более ста национальностей и народностей.

           С приветственным словом выступила директор АбзулинаЗаурешКасымовна:«Наша школа – частичка нашего большого государства. У нас в школе учатся представители 28 национальностей. И все мы живем в общем доме, под единым шаныраком. Отсюда и тема нашего мероприятия « Бір шаңырақ астында». И всех нас объединяет одно: Мы - народ Казахстана!»

         Все вместе: дети, родители, учителя, заплели «венок дружбы», в котором вместо цветов были музыка, танцы, стихи на разных языках!  Прозвучали зажигательные русские частушки, песня «Малинка». Богатое  культурное  наследие Турции отразилось в многообразии традиционных танцев. Виртуозный танец с чашками школьного ансамбля «Румия» был исполнен представителями уйгурской национальности. Младшему-5 лет, старшей-45, так дети и родители вместе станцевали под веселый корейский хит. Сыровы Фатима и Мариям на дунганском языке выразили слова благодарности родному Казахстану за возможность соблюдать обычаи и традиции своего народа. Нежный танец «Вееры» исполнили ученики второго класса. Курды и азербайджанцы в национальных костюмах выразили мнение всех присутствующих: «У каждого этноса своя история, своя культура. Но в целом все сводится к желанию - нормально жить на ставшей родной земле Казахстана, жить в дружбе и согласии»

             Волею исторических событий Казахстан стал родным домом для более чем 130 национальностей. Кто-то приехал добровольно, кого-то выслали сюда по принуждению. История нашей страны помнит голод, разруху и чувство безысходности многих тысяч переселенцев, когда не было надежды на выживание.Но в этих пронизанных буранами степях их согрел и накормил, поделившись последним куском хлеба бескорыстный казахский народ! Тронули за душу игра на домбре аксакала и танец третьеклассников «На жайлау». Именно в такие моменты чувствуется связь поколений.

Такие праздники воспитывают уважение к разным народам, обычаям, традициям, появляется желание и стремление беречь родную землю, узнать лучше друг друга!

 

 

Конкурс стенгазет     

Все классы приняли участие в конкурсе стенгазет. У каждой параллели была своя тематика.

   1-2 кл. «Моя Родина-Казахстан»  



   

 

3-4 кл. «Алматы-мой любимый город»

Каждый класс по-своему  решил проблему выпуска газеты. Учащиеся 1-ых классов призвали на помощь родителей, ребята постарше объединились в группы и провели отборочный тур внутри классов.

Газеты отличались ОРИГИНАЛЬНОСТЬЮ оформления, ПОЗНАВАТЕЛЬНОСТЬЮ рубрик, МНОГОГРАННОСТЬЮ СОДЕРЖАНИЯ, высокой ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТЬЮ. САМЫМИ КРАСОЧНЫМИ и КРЕАТИВНЫМИ признаны газеты 4 «а» (Куанышева К. Ж.) и   3 «б» (О Т. Х.)

Олимпиада по предметам

(Математика, русский язык, литература)

Учащиеся на линейке получили напутственное слово от учителей. Затем старательно выполняли олимпиадные задания. В этот день ребята с повышенной мотивацией к учебе показали свои знания и навыки по русскому языку, математике, литературе. Участники олимпиады писали диктанты, выполняли задания, решали контрольные и тесты, рассказывали стихотворения. По результатам олимпиады из 107 учащихся 24 заняли 1 места, 48 – 2 места, 18 - 3 места. 

Внеклассные мероприятия

     1 классы провели конкурс «Айголек» в спортзале. Эстафеты «Байга», «Батыры» и игры «Кызкуу»,  «Кокпар» сплотили команды малышей. 

А также, организовали выставку поделок «Наши руки не знают скуки». В ходе проведения мероприятия каждый ученик нашёл нишу для самовыражения, была организована выставка лучших творческих работ учеников и родителей.

В конкурсе «Лучший каллиграф» приняли учащиеся вторых классов. Лучшими признаны работы Спицыной Альбины (2а), Тереховой Марины (2б), Син Элины и Красильникова Аллана (2в), Куантаевой Дании (2г).  

Среди учеников  3 классов был проведен конкурс сочинений на тему  «Человек, которым я горжусь». Первый тур был проведен в классах и лучшие работы, которые отличались глубоким содержанием, оригинальностью оформления сочинений, были  представлены на стенде школы. Авторам лучших сочинений -12 учащимся,  были  вручены Дипломы и памятные призы.

 

«в» классе Ли М. Б. провела КВМ. Цель мероприятия: развитие познавательных интересов учащихся, закрепление знаний по математике; привитие любви к предмету; развитие мышления, воображения, памяти, способности высказывать собственное мнение и аргументированно его отстаивать, умения коллективно решать проблемы. Ребята проявили находчивость, смекалку при выполнении заданий, проявили свои творческие способности. 

LS Открытые уроки

Ахметова Б. С. провела в виде путешествия урок математики на тему «Геометрические фигуры» в 1 «Д» классе. Учащиеся, работая в группах разгадывали кроссворды, делали аппликации из геометрических фигур. Происходило формативное оценивание с помощью смайликов и призов.

Учащиеся  2 «А» класса, учитель Скрябина Ю. В., на уроке литературы «Сказки народов мира» в игровой форме закрепляли изученный материал, проявляли творчество и фантазию.

Бакулина О. Н. во 2 «Б» классе на уроке русского языка на тему «Сочетания ЖИ-ШИ» организовала Путешествие в страну Грамотеев. Каждый учащийся, двигаясь по карте, оценивал свою работу на каждом этапе и в конце урока получил соответствующую оценку. У детей воспитывались моральная ответственность, чувство взаимопомощи и сопереживания. Дети учились принимать решения и нести за них ответственность.

Огромную воспитательную направленность имел урок Ким А. В. во 2 «Г» классе на тему «Уроки вежливости». Учащиеся осваивали правила этикета, давали оценку поведению героев мультфильма «Винни Пух и все-все-все». Урок был не только интересным, но и полезным.

О Т. Х. в рамках LS провела урок во 3 «б» классе на тему«Состав слова. Суффикс». Создание коллаборативной среды способствовало активной работе во взаимодействии всех учащихся. Ученики уровня А показали знания, опережающие программу, ребята уровня В и С стали ассистентами учителя.

Во 3 «В»  классе Кайкубаева С. К.  в рамках LS провела урок «Закрепление. Решение задач». Ребята в группе составляли задачи по схемам, оценивали себя и друг друга, выполняли интересные задания. Оценивание методом «Лесенки успеха» показало, что дети усвоили материал на «хорошо» и «отлично».

 В 3 «Д» классе Советбек М. М. провела урок познания мира на тему «Пищеварительная система». Учащиеся старались самостоятельно сделать выводы о работе органов пищеварения, составляли правила здорового питания. Урок получился содержательным и познавательным.

Закрытие Декады  начальных классов            

 В ходе проведения декады каждый ученик нашёл нишу для самовыражения, мог сравнивать свои работы с лучшими работами своих одноклассников, оценить свои работы, выбрать лучшие. Ведь одной из задач начальной школы является формирование навыков самопроверки, самоконтроля и самооценки. Самые активные учащиеся были награждены грамотами и памятными призами.

Общий позитивный настрой ребёнка на школу даёт положительные результаты. Хочется, чтобы дети запомнили начальную школу яркой, радостной, счастливой!

      Таким образом, коллектив учителей кафедры начальных классов решил:

1. Повысить методический уровень проведения всех видов занятий, способствующих повышению качества обучения.

2. Продолжить работу по вовлечению родителей во внеклассную и исследовательскую деятельность учеников начальных классов. 

3. Привлечение учеников старших классов к проведению предметных недель и исследовательскую деятельность в начальной школе. 

 

 

 

 

Категория: Методика и опыт

 

18.10.16 күні №144 мектеп-гимназиясының 25 жылдығына арналған ашық сынып сағаты өтті

Автор: admin от 20-10-2016, 07:51, посмотрело: 458

0

18.10.16 күні №144 мектеп-гимназиясының 8 “A” сыныбында Ұлтаралық ынтымақтастық пен достықтың 25 жылдығына арналған ашық сынып сағаты өтті. Ұлтаралық достықты нығайту, әр түрлі ұлттардың дәстүрі мен мәдениетімен танысу мақсатында өткен ашық сынып  сағаты сынып жетекші Капизова Гульдана Баязитовнаның құттықтау сөзімен басталды. Оқушылар орыс, өзбек, ұйғыр, украин, корей халықтарының мәдениетімен, дәстүрімен таныстырды. Сабақ соңы “Бір шаңырақ астында" тақырыбындағы бимен, мектеп оқушыларының тілектерімен (интервью) аяқталды.

Харова М. 6 «Б»-сынып:

-Қазақстан одан әрі дамып, гүлдене берсін!

Мираева Ш. 9 «Б»-сынып:

-Қазақстанда достық, татулық, бірлік болсын!

Варданян К. 6 «Б»-сынып:

-Еліміз дамыған елдердің қатарынан көрінсін!

Надиров Б. 11 «А»-сынып:

-Қазақстан өркендей берсін!

Категория: Методика и опыт

 

Открытый урок

Автор: admin2 от 27-09-2016, 00:23, посмотрело: 243

0

Открытый урок

Категория: Методика и опыт