Разработка классного часа » №144 мектеп-гимназия
Алматы қаласы Білім басқармасының
«№144 мектеп-гимназия»
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі:
+7(727) 374-70-71
Есепші бөлімі:
+7(727) 374-70-65
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » Разработка классного часа
22
қараша
2016

Разработка классного часа

Классный час: "Детство без жестокости и насилия"

Цель: воспитание отрицательного отношения детей к проявлениям жестокости и насилия среди сверстников

Задачи:

  1. Раскрыть значение понятий «насилие» и «жестокость»;
  2. Развивать умение противостоять жестокости;
  3. Развивать способность понимать и умение прощать окружающих людей;
  4. Воспитывать нравственные качества и ценности, лежащие в основе выстраивания взаимоотношений.

Оборудование: плакаты «Лекарство от обиды», «Правила Дружбы» (созданные в ходе классного часа), цветная бумага, фонограмма песни «Неприятность эту мы переживём», рисунки «Счастливое детство» (созданные в ходе классного часа).


Ход классного часа

1 Мотивационный этап     

 Доброе утро солнцу и птицам

 Доброе утро улыбчивым  лицам 

 И каждый становится добрым, доверчивым 

Пусть доброе утро  длится до вечера     

2 Беседа о значении друзей ,об отношениях между  детьми, о  жестокости и насилии   ( учитель  напоминает детям  о ситуациях , когда  они проявляют жестокость и насилие по отношению друг к другу  в школе и вне ее не подозревая об этом.  Дети высказывают своё отношение)

Основной этап

3. Задание  Наши эмоции

- Покажите, как выглядит  счастливый  ребёнок.

- Покажите , как выглядит  ребёнок, которого обидели. 

- Каким  ребёнком  хочется быть всегда?    

  4. Игра «Радость-Обида»                   

-Как вы понимаете, что такое радость? Обида?

- По каким причинам  возникают они? 

-Покажите  с помощью  жестов, мимики, движений свою радость или обиду  если  вам подарили  подарок,  пригласили  в гости, обозвали, позвали играть, ударили, толкнули, улыбнулись тебе, забрали игрушку, вручили  грамоту.

-Какое чувство вам нравится больше: радость или обида? Почему?  

5. Задание « Лекарство от обиды»

-Как  преодолеть чувство обиды на  другого человека? 

(ответы дети выходят и записывают на плакат)

-надо преодолеть обиду  сразу  - ведь на друзей не обижаются

-уметь уступить если не прав

-стремиться доставить радость 

-не обижать  друзей 

- суметь первым подойти и помириться

-Какое же лекарство от обиды вы будете использовать?

6. Чтение и анализ  рассказа «Самое страшное»  Е. Пермяка (учебник «Самопознание» , 2 класс)  

-Что можете сказать о Вове?

- Почему он остался один?   Можно ли его назвать  жестоким?

- По отношению к кому он проявил насилие?

- Есть ли такие ребята среди вас?

-Что бы вы посоветовали Вове? 

7. Инсценирование   « Как просить прощение и как прощать» 

(Как Вова  просит прощение у героев рассказа, которых обидел.)

-Как бы вы на его месте просили прощения?   

-Что  произойдёт с Вовой после того, как он попросит у всех прощение?

- Легко ли просить прощение? Почему?

8. Задание  «Правила Дружбы»

( дети в группе разрабатывают правила, представляют результаты работы и аргументируют)

-помогать другу

-быть заботливым, справедливым

-уважать мнение друга

-не оставлять в беде

-не спорить по пустякам

-не ссориться

-не выдавать чужие секреты

-уступать, делиться всем

-радоваться успехам друга

-не смеяться над недостатками других 

-уметь прощать

-Какое самое главное правило в дружбе? Почему?

9. Рисование индивидуально, с помещение на выставку работ на классный стенд  цветными мелками  рисунка «Счастливое детство»

10. Разучивание стихотворения 

Я рисую на асфальте МИР без зла

 В нём дельфины и жирафы – просто мир добра

В  нём чудесный  добрый  клоун, музыка и свет

И прекрасней  на земле острова и нет! 


Подведение итогов

11. Песня « Неприятность эту мы переживём»        

 ( дети обводят ладошку на цветную бумагу, вырезают и приклеивают  на общий рисунок « Счастливое детство»  со словами : «Я против жестокости и насилия, п.ч …..)

 

Осы беттің QR-коды:
QR-код этой страницы: